Актеры
Персонажи
Светлые

Немолодой мужчина. Мудр и дальновиден. Чётко делит Иных на Светлых и Тёмных. Считает что взаимопонимание между ними невозможно.

Темные

Немолодой мужчина. Мудр и дальновиден. Чётко делит Иных на Светлых и Тёмных. Считает что взаимопонимание между ними невозможно.

НОВОСТИ


НЕ ПРОПУСТИТЕ


Дневной дозор – самый кассовый фильм года

 Дневной дозор – самый кассовый фильм годаПо прошествии 2006 года можно с уверенностью сказать, что блокбастер «Дневной дозор», анонсируемый как первый фильм года, стал не только первым, но и главным событием года. Картина стала событием не только в плане создания кино, достойного сравнения с Голливудом, но и в плане сборов в кинопрокате. «Дневной дозор» — единственный фильм последнего десятилетия, который сумел побить рекорд, установленный в российском кинопрокате такими знаменитыми голливудскими фильмами, как «Властелин колец», «Гарри Поттер», «Терминатор-3» и «Матрица».

Секрет успеха «Дневного дозора» не даёт спать спокойно всей киноиндустрии, на подобную мысль невольно наталкивает выход в новогодние дни целых двух фильмов — «Жары» от продюсера Фёдора Бондарчука, чья «9 рота» также проиграла «Дозору» в прокате, и «Волкодава», премьера которого и вовсе была назначена аналогично «дозорной» на первое января. Правда, в итоге картины решили устроить войну между собой, назначив обе премьеры на конец декабря. Тягаться с «Дневным дозором» было бы куда опаснее, ведь он не просто побил все мыслимые и немыслимые рекорды в кинопрокате, а сделал это за первые же 15 дней.

«Дневной дозор» имеет очень банальную историю. Сначала писателем-фантастом Сергеем Лукьяненко была написана трилогия о вечной борьбе добра и зла, выражающейся в противодействии темных и светлых иных. Книги вызвали большой интерес не только у любителей фантастики, но и у Константина Эрнста, одного из продюсеров фильма. Открывая книгу «Ночной дозор» Эрнст и не думал снимать подобный фильм, но его мнение кардинально изменилось после прочтения. Впрочем, от самой книги в фильме осталось мало, разве что суть проблемы и главные герои, всё же остальное продюсеры решили переписать с целью сделать из картины в первую очередь проект выигрышный в прокате за счёт спецэффектов, никогда раньше не использовавшихся в российском кинематографе.

В июле 2004 года российскому зрителю предстояло первый раз «войти в сумрак», он вошёл и обалдел. Поклонники книги были в ужасе от внесенных изменений, а те, кто не читал книги и вовсе с трудом поняли, что на экране происходит. Несмотря на достаточно критичную оценку фильма, никто не откажется признать одного — это новое кино, такого в России ещё не делали, у наших что-то получилось, но дать название этому пока никто не решался.

Продолжение приключений Антона Городецкого ожидало нас уже совсем скоро. И хотя «Дневной дозор» снимался одновременно с «Ночным», создатели намеренно отложили его премьеру на полтора года. Чем только раззадорили, заинтриговали и изрядно потомили зрителя, желавшего узнать, что же покажут дальше…

На удивление всем показали практически классическую любовную историю. Антон Городецкий (Константин Хабенский) маг второго уровня, влюбился в светлую волшебницу Светлану (Мария Порошина), спасенную им от проклятия в первой части. Уровень силы Светы значительно выше его уровня, поэтому Антон всячески противится воспылавшим чувствам, но Света слишком долго ждала любви, чтобы так просто сдаваться, потому она, как и любая нормальная женщина, начинает бороться за свою любовь. Антон в то время борется за своего сына Егора (Дмитрий Мартынов), который по его вине в первой части стал темным, и уровень силы его способен достичь уровня Светланы, что может привести к столкновению света и тьмы. В результате, желая переписать судьбу, Городецкий весь фильм носится по Москве в поисках мела судьбы, об истинных причинах его поисков не каждому зрителю удается догадаться сразу.

Параллельно проходит ещё одна любовная линия, которая вероятно должна вызывать море слёз и сожаления…. Темная ведьма Алиса (Жанна Фриске) влюбляется в вампира Костю (Алексей Чадов). Ничего вроде и не препятствует их любви — оба темные, но вот беда, Алису любит главный Темный Завулон (Виктор Вержбицкий).

«Дневной дозор» в отличие от «Ночного» был ещё более извращенно переписан, от книги в фильме остался разве что обмен телами Ольги и Антона, ставший одной из главных изюминок фильма, и потрясающей актерской работой Галины Тюниной. Ей пришлось не только изображать Антона в теле Ольги, но и его любовь к Светлане. И то и другое у Тюниной вышло на «отлично». Хотя в самой интимный момент на помощь ей пришёл Хабенский и на радость любителям любовных сцен сам поцеловал Светлану, перемещаясь с ней из душа под водопады на Ямайке.

Несмотря на неузнаваемость первоисточника, «Дневной дозор» полюбился зрителям больше. Может люди просто решили забыть на два часа о книге, а может, им просто полюбился более понятный сюжет с поднятием таких вечных вопросов — как вопрос выбора жизненного пути и ответственность за свой выбор, размышлениями о том, насколько человек подвластен судьбе и насколько способен ею управлять. И какую роль во всём этом играет любовь и сила желания человека. Сыграла роль и главная особенность сиквела — ожидаемость и в восьмидесяти процентах случаев успешность второй части.

Впрочем, основываясь лишь на всём этом, «Дневной дозор» вряд ли бы стал самым кассовым фильмом года. Подобные вопросы обсуждаются и во многих других фильмах, может даже в более интересной постановке. Главными героями «Дозора» были не Хабенский и Фриске, а спецэффекты. Автомобиль, рассекающий по гостинице «Космос», крушение Останкинской башни, падение знаменитого чертового колеса на ВДНХ и разрушенная Москва — всё это и принесло фильму такую популярность. Всё это мы уже видели в Голливуде, но в России никогда. «Дневной дозор» — первый фильм такого рода, а первым всегда достаются все лавры, даже если в нём и есть режиссерские или сценарные огрехи.

Следующей составляющей успеха, несомненно, стала рекламная компания фильма развернутая в декабре 2005 года. Огромные постеры на каждой автобусной остановке, на каждой двери вагонов метров, с которых на нас смотрели главные герои фильма, манили в кинотеатр каким-то особым зовом. Зритель толпой ринулся первого января в кинотеатры узнать, что кроется за ошалелым взглядом Константина Хабенского, коварной улыбкой Жанны Фриске, строгим наблюдением Виктора Вержбицкого и Владимира Меньшова. Конечно, определенную роль в успешной рекламе сыграл и «Первый канал», в промороликах которого содержалась интрига, заставляющая зрителя бежать в кинотеатр за разгадкой.

Подобного рекламного зомбирования и уж тем более его успеха, не удалось достичь ещё ни одному фильму. «Дневной дозор» окончательно заставил зрителей поверить, что российское кино существует и развивается. Хорошо спланированный и организованный промоушн фильма, профессиональное и уместное использование спецэффектов и удачный подбор актеров сделали «Дневной дозор» самым кассовым фильмом не только года, но и десятилетия.

© Автор — Людмила Беширова
 Дневной дозор – самый кассовый фильм года