Немолодой мужчина. Мудр и дальновиден. Чётко делит Иных на Светлых и Тёмных. Считает что взаимопонимание между ними невозможно.
Немолодой мужчина. Мудр и дальновиден. Чётко делит Иных на Светлых и Тёмных. Считает что взаимопонимание между ними невозможно.
Лукьяненко вышел из сумрака
Долгих семь прошло с того момента, как был написан последний из «Дозоров», а Сергей Лукьяненко все не соглашался написать продолжение. «Мелкий дозор» — это так, баловство от автора оригинала. Тогда как новый «Дозор» — это путь по проторенной дороге, которая успела полюбиться многим из нас, возвращение к исходникам. Для Лукьяненко этот роман послужил неким стимулом, шагом вперед. Он позволил автору покончить с творческим кризисом последних лет, когда мощный энергетический посыл предшествующих романов успел иссякнуть, абсолютно новых идей все не было, а новые книги хоть и читались с прежней легкостью, но отчего-то не поражали до глубины души, не оставляли памятных следов.
Однако после пятого по счету «Дозора» все изменилось – говоря языком Иного, автор вышел из Сумрака. Теперь он, как и прежде, твердо уверен в том, что именно хочет сказать, а сюжет до последнего держит в напряжении даже самого взыскательного читателя. Роман наполнен глубоким смыслом, но в то же время текст является не только доступным, но и интересным как юному читателю, так и умудренному опыту литературоведу.
Каждый может найти в содержании книги что-то личное, понятное только ему одному. Да и темы в романе поднимаются нешуточные и разноплановые – здесь затрагиваются и отношения с богом, и поведение в быту, и политические настроения, и право решать за других. Удивительно, но такое разнообразие тем и спорных моментов абсолютно гармонично сочетается. При этом финал произведения можно счесть «слитым». У Сергея Лукьяненко был отличный повод завершить не только книгу, но и весь цикл ударным «все умерли», однако он пошел более сложным, к счастью для нас, читателей, путем, предоставив героям возможность исправить последствия в возможных продолжениях.
Козырной картой, как смешно бы это ни звучало для пятой книги цикла, стал главный герой – все тот же Антон Городецкий. Но ведь и он уже не тот, что прежде. За те семь лет, что прошли со времени выхода первого романа, изменился сам Лукьяненко, а значит, изменился и внутренний мир его героя. Перед нами уже не тот Антон, для которого есть либо белое, либо черное. Теперь он – взрослый человек, у него есть семья. Он перестал жить на надрыве и… превратился в такого же функционера, как Гесер. Хоть и опыта у него немного меньше. И то, что составляло ранее смысл его жизни – борьба за восторжествование добра над злом – теперь превратилось в просто работу, обыденный каждодневный труд.
Герой произведения по имени Завулон – главный персонаж темной стороны, Высший Темный Маг. Ему примерно две тысячи лет. Завулон контролирует Дневной Дозор. Занимательна и история имени персонажа. По словам ...
Дневной Дозор - это как квинтэссенция Ночного дозора, где Темные совершенно не подстраиваются под, какие бы то ни было, нормы нравственности и категории морали человеческого общества. Занимаются в ...
Бывает, что знаменитые писатели-фантасты хотят пошутить. Впрочем, как и люди любой другой профессии. Жаль только что, небольшие шуточные рассказы редко встретишь, даже в авторских сборниках. Издатели не их ...
Глава Ночного дозора по имени Борис Игнатьевич Гесер – опытный Иной, а также Светлый маг Высшей категории. Он разъезжает по Москве на новом спортивном автомобиле удивительного цвета и, по слухам, часто ...
Сумрак – одно из ключевых понятий для так называемого мира «Дозоров». Объяснить, что это такое, достаточно сложно, его легче описать. Сумрак – что-то вроде параллельного мира, другая реальность, так ...