Актеры
Персонажи
Светлые

Немолодой мужчина. Мудр и дальновиден. Чётко делит Иных на Светлых и Тёмных. Считает что взаимопонимание между ними невозможно.

Темные

Немолодой мужчина. Мудр и дальновиден. Чётко делит Иных на Светлых и Тёмных. Считает что взаимопонимание между ними невозможно.

НОВОСТИ


НЕ ПРОПУСТИТЕ


Биография Константина Хабенского

Хабенский Константин Юрьевич. Родился 11.01.1971 в городе Ленинград.

Лауреат премий: «Золотая маска», «Золотой софит», «Созвездие», премии имени В. Стржельчика.
Лауреат премии в номинации «Лучшая мужская роль» на Гатчинском кинофестивале «Литература и кино» (2000).

 Биография Константина Хабенского

Детство

Константин Хабенский родился в 1971 году в Ленинграде. Его отец работал инженером, мама по профессии — преподаватель математики. Здесь маленький Костя пошел в ясли, а затем в детский сад. В первом классе он вместе с родителями переехал в Нижневартовск. В этом приполярном городе он прожил четыре года. В 1985 году семья Хабенских вернулась в родной Ленинград.

Решение стать актером

В детстве Костя Хабенский не помышлял о карьере актера. Мальчик мечтал лишь о том, чтобы поскорее уйти из школы. Окончив 8 классов без «троек», Константин поступил в техникум авиационного приборостроения и автоматики. Но завершить здесь обучение, ему было не суждено: «Я проучился три курса, защитил курсовик — и тогда понял, что совершенно ничего не понимаю в технической стороне этого дела. Теоретически еще понятно, а вот чтобы знать, где там чего подпаять… В общем, мне стало ясно, что надо идти куда-то в другую сторону».

В те годы Константин все свободное время проводил среди друзей, как их тогда называли «неформалов». Как-то раз вся их компания была приглашена в театр-студию «Суббота». Руководители пытались привить ребятам любовь к театру. Хабенский вспоминает: «Я прирос, еще — мой друг. Остальные — не приросли. А было нас человек пятьдесят. Я стал работать монтировщиком и по мере сил выходить на сцену «театральным горошком» (это когда на сцене стоит главный герой, а вокруг, вместо того, чтобы вешать задники, ставят людей; так выгоднее — быстрее убирается и вешается)».

Постепенно Константин втянулся в театральную жизнь, и логичным итогом этого стало его решение поступать в театральный институт. Он выбрал Ленинградский Государственный Институт Театра, Музыки и Кинематографии (ЛГИТМиК), куда и поступил в 1990 году в мастерскую В.М. Фильштинского, одного из лучших мастеров актерской школы в стране.

Вместе с ним учились Михаил Трухин, Михаил Пореченков (известный зрителю как «агент национальной безопасности») и Андрей Зибров. Ребята очень сдружились и старались везде держаться вместе.

Первые работы в кино

Свою первую роль в кино Константин Хабенский сыграл в 1994 году. Это был эпизод в эксцентрической комедии Владимира Зайкина «На кого Бог пошлет», который вряд ли кто из зрителей заметил. Так что настоящим дебютом его вряд ли стоит считать.

В 1995 году, окончив ЛГИТМиК, Константин был принят в Экспериментальный театр «Перекресток», где провел один год. Одновременно он работал на Региональном ТВ в качестве ведущего отдела музыкальных и информационных программ.

В 1996 году Хабенский перешел в московский Театр Сатиры им. А.И.Райкина. Здесь молодой актер был занят в основном на вторых ролях. Среди его работ — спектакли «Трехгрошовая опера» и «Сирано де Бержерак». Тогда же произошло его второе пришествие в кино, которое оказалось более удачным — в 1998 году он снялся сразу в трех картинах: в российско-венгерской детективно-фантасмагорической мелодраме Томаша Тота «Наташа», мелодраме Дмитрия Месхиева «Женская собственность» и социальной драме «Хрусталев, машину!».

Первые роли, как признается актер, он получил случайно. Роль в «Наташе» досталась актеру после встречи с венгерским режиссером Томашем Тотом. «Мы поговорили, — вспоминает Константин, — тот спросил: «Будешь сниматься?» — я сказал: «Буду!» Потом выпили водки. Так началась работа в кино». Так же случайно он оказался и в картине «Женская собственность». Актер вспоминает: «Спускаюсь на студии по лестнице, навстречу поднимается какой-то тип, смотрит на меня: «Что-то я тебя не знаю!» — Отвечаю: «Я тебя тоже не знаю!» — и мы разошлись. А потом ко мне подходят и говорят, что это был режиссер Дима Месхиев и что я утвержден на роль в его новом фильме «Женская собственность».

Благодаря этим работам на Хабенского обратили внимание, и вскоре он уже снялся в небольшой роли в триллере Николая Лебедева «Поклонник», а затем уже в одной из главных ролей в драме Владимира Фокина «Дом для богатых». За работу в картине Владимира Фокина Хабенскому была присуждена премия в номинации «Лучшая мужская роль» на Гатчинском кинофестивале «Литература и кино».

Тем временем продолжалась и его работа в театре. С 1996 года Хабенский выступал на сцене Театра имени Ленсовета, где играл заглавную роль в спектакле «Калигула». Среди других работ актера: Дурачок Карл в «Войцеке» Г. Бюхнера, Эстрагон в спектакле «В ожидании Годо» С. Беккета, Валентайн в «Поживем — увидим» Б. Шоу.

Игорь Плахов

Роль оперативника Игоря Плахова в популярном сериале «Убойная сила» досталась актеру неожиданно для него самого. Вот что он рассказывает по этому поводу: «Там никак не могли найти главного героя, хотя снимать уже начали. Я приехал на пробы после спектакля, уставший. Режиссер мне объясняет концепцию сериала, а я стою с умным лицом, улыбаюсь — сил говорить уже не было. И вдруг слышу: «Так, берем Хабенского! Даже и пробовать не будем — все понятно».

Благодаря «Убойной силе» Хабенский стал известен не только в среде театралов и киноманов, но и среди любителей скоротать время дома у телевизора. Сегодня вряд ли найдется телезритель, не видевший знаменитую пару оперов Игоря Плахова и Васи Рогова в исполнении Константина Хабенского и Андрея Федорцова. Такие разные и внешне и по характеру, они необычайно органично смотрелись вместе на экране.

О своей работе в сериале Константин отозвался так: «Конечно, у сериалов много минусов. Есть актеры, которые принципиально в сериалах не снимаются. Однако, если ты знаменит, ты можешь себе позволить отказываться от таких ролей. Сериал считают второсортным кино, и актер уже известный, состоявшийся, возможно, не станет в нем сниматься, чтобы не испортить себе биографию. А мне портить нечего. Мне нужно работать, меня должны знать в лицо. Это очень важно для актера. К тому же я понимаю, что сериал — это достаточно легкий успех, если это вообще можно называть успехом. Голова немного покружилась от этой славы и перестала. Хочется равняться на великих, таких как Евстигнеев, Леонов, Чаплин. А вообще, я благодарен тем режиссерам, с которыми работал…»

2001-2004 годы

Работа в сериале приносит не только мгновенную популярность. Один раз удачно сыгранная роль, найденный типаж, которые так полюбились зрителям, вводят в искушение сниматься в последующих продолжениях. Это постепенно ведет к вероятности стать актером одной роли. Вспомните Алексея Нилова или Сергея Селина. До «Ментов» у обоих было по десятку ролей, среди которых были и заметные. Ныне они известны, лишь как Ларин и Дукалис.

К счастью с Константином Хабенским этого не произошло. В том же 2000 году опер Игорь Плахов предстал перед зрителями ОРТ террористом Гершуни в сериале «Империя под ударом». А в 2001 году он снялся в незаслуженно обойденной вниманием картине Дмитрия Месхиева «Механическая сюита».

Об откровенно слабой комедии Александра Рогожкина «Особенности национальной политики», где актер предстал в образе продажного журналиста, мы говорить не будем. Зато работа актера в дебютной картине Филиппа Янковского «В движении» не осталась без внимания. Хабенский сыграл главную роль — успешного журналиста Сашу Гурьева, охотящегося за сенсациями. Его герой — веселый циник с грустными глазами — сразу располагает к себе зрителей. Газета «Известия» так отреагировала на этот фильм: «Почти весь фильм зрители в зале смеялись — от емкости реплик, от радости узнавания и чтобы не заплакать. Слишком знакомо было все происходившее на экране и слишком точно».

Наконец в 2004 году на экраны вышел первый российский блокбастер «Ночной дозор». Константин Хабенский сыграл в нем главную роль Антона Городецкого. Выходу фильма предшествовала с широким размахом организованная кампания. Несомненно, это подогрело интерес к фильму, который оказался вполне неплохим фантастическим экшеном. Правда, как это часто бывает, у фильма нашлись не только горячие поклонники, но и противники. Но это еще раз доказывает, что картина не оставила равнодушными многих зрителей.

Что же касается театральной деятельности, то в 2002 году Хабенский дебютировал на сцене МХАТа в спектакле «Утиная охота», сыграв роль Зилова. Спустя год Константин был принят в труппу этого прославленного театра. По-поводу своей новой работы он говорит: «Знаете, я не комплексую и не рефлексирую по этому поводу. Могу утверждать, что Табаков никого из мхатовских стариков не тронул. Кто-то ушел, кто-то пришел… А нас с Михаилом Пореченковым он пригласил в театр после того, как специально приезжал в Питер смотреть нас на сцене. Конечно, есть радость от того, что работаешь на такой площадке. А трепет… Если трепетать по каждому поводу, можно ничего и не сыграть, кроме трепета».

Использованные материалы:
Энциклопедия кино Кирилла и Мефодия (CD ООО «Медия-Сервис-2000″);
Официальный сайт Константина Хабенского. Жизнеописание http://www.khabensky.ru;
Юлия Шигарева, «К. Хабенский: Зритель ждет удара молотком» («Аргументы и факты, 23.06.2004);
Официальный сайт МХАТа. Труппа театра. Константин Юрьевич Хабенский http://www.mxat.ru;
Наталия Котова, «Константин Хабенский: Героев не играю!» («Теленеделя» http://www.nettv.ru);
Мария Александрова, «Константин Хабенский, в котором погиб авиаконструктор и родился мент», http://ktv.udmnet.ru

Фильмография Константина Хабенского

На кого Бог пошлёт (1994) (эпизодическая роль; дебют в кино).
Наташа (1998) (роль второго плана).
Хрусталев, Машину! (1998) (эпизодическая роль).
Женская собственность (1999) (главная роль: Андрей Калинин).
Поклонник (1999) (эпизодическая роль: Стас)
Агент национальной безопасности — 2 (2000) (роль: Аббас; Часть 3. Серия «Человек без лица»).
Дом для богатых (2000) (роль: Юрий Степанов).
Империя под ударом (2000) (роль: эсер-террорист Гершуни).
Убойная сила (2000 — 2005 (все части)) (главная роль: Игорь Плахов).
Механическая сюита (2001) (роль: Эдуард).
Сказ про Федота-Стрельца (2001) (эпизодическая роль).
В движении (2002) (главная роль: преуспевающий журналист Гурьев).
Линии судьбы (2003) (роль: Костя-музыкант).
Особенности национальной политики (2003) (роль: Папарацци).
Богиня: как я полюбила (2004) (роль: Полосуев).
Бухта Филиппа (2004) (главная роль: Филипп Ронин)
Женский роман (2004) (главная роль: Кирилл).
Ночной Дозор (2004) (роль: Антон Городецкий)
Свои (2004) (главная роль: политрук Лившиц).
Бедные родственники (2005) (главная роль: Эдик Летов)
Премия за лучшую мужскую роль — «Кинотавр-2005″.
Гибель Империи (2005) (роль: Лозовский; Серия «Черный голубь»).
Дело о «Мертвых душах» (2005) (главная роль: Павел Иванович Чичиков).
Есенин (2005) (роль: Лев Троцкий).
Статский советник (2005) (роль: Грин-Григорий Гринберг, руководитель боевой группы)
Премия «Золотой Орел» за лучшую мужскую роль второго плана в 2006 году.
Час пик (2006) (роль: Константин Архипов)
Связь (2006) (эпизодическая роль: Камео)
Русский треугольник (2006) (роль: Денис Мальцев)
Дневной Дозор (2006) (роль: Антон Городецкий)
Степан Разин ( 2007) (в производстве)
Адмирал Колчак (ТВ-сериал) (2007) (в производстве) (главная роль: Колчак)
Адмирал Колчак (полнометражный фильм) (2007) (в производстве) (главная роль: Колчак)
Ирония судьбы Ппродолжение (2008) (главная роль: Костя).
Домовой (2008) (в производстве)
Антикиллер-3 (2008) (в производстве) (главная роль: Колдун)